Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1639
Флаг Auster[38]
619
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
361
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг BasK[10]
135
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
120

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии



С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris
Интересным решением являются удобрения в виде палочек, которые, как и препараты медленного действия, понемногу высвобождают необходимые вещества в субстрат.
17.05.2024 ka4ka

Опрос

Ваше предпочтение в кулинарии


25.11.2021 Рубрика: История

История и употребление термина «крестоносец» в связи с новой находкой у побережья Израиля

Автор: vassyap
Новости разлетелись по всему миру, и десятки изданий, включая New York Times, Washington Post, Smithsonian magazine и NPR, заявили о находке, как о мече крестоносцев.
3106 1 0 6 1563
История и употребление термина «крестоносец» в связи с новой находкой у побережья Израиля
фото: kulturologia.ru
     Концепции средневековых крестовых походов имеют тенденцию объединять разрозненные движения вместе, игнорируя сложность и разнообразие этих военных кампаний.

В середине октября дайвер у побережья Израиля обнаружил впечатляющую находку: средневековый меч, инкрустированный морскими обитателями, но в остальном в замечательном состоянии.

     Он немедленно передал оружие Израильскому управлению древностей (IAA).

     Двумя днями позже, до того, как артефакт был очищен и окончательно датирован, правительственное агентство выпустило заявление, в котором инспектор IAA Нир Дистельфельд сказал: «Меч, который сохранился в идеальном состоянии, является красивой и редкой находкой и, очевидно, принадлежит рыцарю-крестоносцу».

     Новости разлетелись по всему миру, и десятки изданий, включая New York Times, Washington Post, Smithsonian magazine и NPR, заявили о находке, как о мече крестоносцев. По правде говоря, ещё очень мало известно об артефакте. Археология - медленная и тщательная работа, и, возможно, пройдёт некоторое время, прежде чем учёные соберут какую-либо окончательную информацию о мече.

     Но цикл международных новостей ожил, добавив слово - крестоносец - к потенциально несвязанному с ним объекту.

В середине октября дайвер у побережья Израиля обнаружил впечатляющую находку: средневековый меч
Фото: washingtonexaminer.com

     При этом освещение в СМИ показало широкое распространение этого анахроничного термина, который стал в последние столетия способом историков и полемистов объединить разрозненные средневековые конфликты в всеобъемлющую битву между добром и злом, христианством и исламом, цивилизацией и варварством.

Хотя некоторые учёные утверждали, что нам необходимо полностью отказаться от термина «крестовые походы», вполне понятно, что он по-прежнему имеет ценность как категориальное описание группы сложных, взаимосвязанных серий христианских верований и священных войн.

     Христиане вели крестовые походы против мусульман, евреев и других христиан. Они проходили на Ближнем Востоке, в Прибалтике, в Италии, во Франции и за её пределами. В случае с недавно обнаруженным мечом необходимо помнить, что не каждый человек в средние века, пересекавший моря у берегов нынешнего Израиля, был христианином, и не каждый человек, который был христианином в то время, был «крестоносцем».  Заявляя, что это оружие является артефактом крестоносцев, IAA представило находку (и период создания меча) как проявление непреодолимого насилия и притязаний на колониализм.

Прошлое гораздо сложнее


     Термин «крестовые походы» в понимании большинства современных зрителей относится к серии религиозных войн, которые вели мусульманские и христианские армии между 1095 и 1291 годами. Это длинная и увлекательная история, драматизируемая в играх, фильмах и романах и обсуждаемая историками. Основы ясны, но значение оспаривается. В 1095 году папа Урбан II произнёс проповедь, которая положила начало серии неорганизованных кампаний по завоеванию Иерусалима.

     Несмотря ни на что (и в немалой степени из-за того, что различные управляемые мусульманами государства в этом районе были настолько дезорганизованы), город пал в результате завоевания европейских армий в 1099 году. Победоносные лидеры быстро разделили территорию на небольшую группу княжеств, которые сегодня являются современными. Европейские историки часто называют их «государства крестоносцев».

Крестовые походы, или идея принятия святого обета участвовать в военных действиях в обмен на духовное вознаграждение, были усовершенствованы в течение следующего столетия и перенаправлены на тех, кто, по мнению Папы, мог быть врагом веры (многобожники и православные христиане на севере, мусульмане в Иберии, еретики европейских христианских держав во Франции и Италии).

     На Ближнем Востоке Иерусалим снова попал в руки ислама после завоевания города знаменитым султаном Саладином в 1187 году. Последнее княжество крестоносцев на восточном побережье Средиземного моря, базировавшееся в городе Акко, перешло к правителю мамлюков Байбарса в 1291 году. Крестовые походы были не единственными событиями, происходившими за эти два столетия на Ближнем Востоке или в Европе. На самом деле крестоносцами было относительно немного людей, и не всё, что найдено в восточной части Средиземного моря в этот период, было артефактом крестоносцев.

Крестовые походы, или идея принятия святого обета участвовать в военных действиях в обмен на духовное вознаграждение
Фото: britannica.com

     Привычка ссылаться на «эпоху крестовых походов» или называть мелкие королевства, которые сформировались, ссорились и пали в те годы, «государствами крестоносцев», как если бы они имели некую единую идентичность, в лучшем случае сомнительна. Жители этой части Ближнего Востока и Северной Африки были невероятно разнообразными: не только христиане, мусульмане и евреи, но также были представлены многочисленные формы каждой религии.

     Люди говорили на разных языках и заявляли о чрезвычайно разнообразных этнических или расширенных семейных идентичностях. Эти группы были не просто анклавами фанатично религиозных воинов, а скорее частью длинной, постоянно меняющейся истории ужасающего насилия, культурных связей и гибридности.

     Когда Стефенни Малдер, ныне специалист по истории исламского искусства в Техасском университете в Остине, училась в аспирантуре в начале 2000-х, она принимала участие в раскопках в поисках римских артефактов в Тель-Дор, Израиль. «В то время, - говорит она, - всему средневековому автоматически вешили ярлык ...«крестоносец»».

     Команда обнаружила ряд керамических предметов - важных артефактов, но не то, что искали при раскопках. Вместо этого предметы явно принадлежали периоду исламского султаната мамлюков. Их «как бы просто поместили в коробку [и] с подписью «Crusader»», - говорит Малдер. «Я не знаю, смотрели ли [коробку] ещё раз». Она добавляет: «Называя этот период «Crusader», израильская археология в некотором роде присоединилась к европейскому колониальному нарративу о Ближнем Востоке», в котором опыт европейцев был выше опыта местных жителей.

     Трудно понять, было ли решение сосредоточить это открытие в этой рамке сознательным или бессознательным. Термин «крестовый поход» всегда был анахронизмом - способом оглядываться на сложные, часто разрозненные движения с широким спектром мотиваций, членства, тактики и результатов и объединять их в единую последовательную теологию или идентичность. Как объясняет Бенджамин Вебер из Стокгольмского университета, термин  «открыл путь к полному восприятию войн против разных врагов, в разных местах и часто по схожим причинам. Любое оспариваемое действие можно было оправдать, назвав его «крестовым походом». Таким образом, слово Крестоносец стало использоваться для того, чтобы подчеркнуть обладание властью и борьбу против обличителей».

Слово «крестовый поход» вошло в употребление поздно, намного позже начала средневековых христианских священных войн.

     Латинское слово crucesignatus, или «отмеченный крестом», впервые появилось в начале 1200-х годов, более чем через столетие после призыва к действию Урбана II в 1095 году. К 1800-м годам этот термин, в широком смысле определяемый как военная кампания в защиту своей веры, стал для викторианских историков удобным способом обозначить прошлое как битву между тем, что они считали добром и злом, представленными соответственно христианством и исламом.

Эти утверждения особенно хорошо сработали в качестве предполагаемого исторического оправдания современного европейского колониализма, который использовал риторику вроде «Бремя белого человека», чтобы изобразить захват земель как крестовые походы цивилизаций против «нецивилизованных» «не западных» жителей.

     Сегодня термины «крестоносец» и «крестовый поход» закрепляют ностальгическое видение прошлого, которое предполагает, что между исламом и христианством (или «Западом») существовало столкновение цивилизаций длиною в 1000 лет.

     В новой истории средневековой Европы, «Светлые века», крестовые походы велись не только против мусульман. Что ещё более важно, крестовые походы закончились, положив начало периоду независимости и взаимозависимости между Европой и Ближним Востоком. Некритическое использование термина «крестоносец» для археологического открытия на Ближнем Востоке означает предположение, что крестовые походы были самым важным событием, происходившим в регионе в средневековую эпоху. Это не так.

Сегодня термины «крестоносец» и «крестовый поход» закрепляют ностальгическое видение прошлого
Фото: newrepublic.com

     Вместо того, чтобы называть все потенциально значимые находки «Crusader», историки должны разработать терминологию, которая точно отражает людей, населявших Ближний Восток примерно в XII веке. По словам Малдер, потенциальной альтернативой является слово «франкский», которое часто встречается в средневековых арабских источниках и может быть полезным «обобщённым термином для [средневековых] европейцев».

     Изначально это имело уничижительный оттенок, будучи «своего рода синонимом кучки немытых варваров», - говорит она. «Но когда возникли эти более сложные отношения, это просто стало термином для обозначения европейцев».

     Эта новая формулировка - начало, добавляет Малдер, но даже у «франкского» есть свои проблемы. Между XI и XIII веками «гибридность [в регионе] является нормой. Тот факт, что группа другого типа [обосновывается в той же области], - лишь часть общей истории. Всегда кто-то. ... Если не сельджуки, то монголы и мамлюки.

     Малдер не отрицает, что средневековые королевства были разными, но, прежде всего, она утверждает, что это различие было нормой.

«Иногда мне кажется, что крестовые походы настолько важны в европейском воображении, что мы склонны уделять им больше места в истории того периода, чем они действительно заслуживают», - говорит она.

     Скорее всего, мы никогда не узнаем, кому конкретно принадлежал недавно обнаруженный меч. У объектов есть своя собственная жизнь, и путешествие оружия с корабля на дно океана, возможно, не было его первым путешествием. Но прикрепление ярлыка «крестоносец» к мечу имеет большое значение, потому что оно раскрывает наши собственные современные представления об объекте, прошлом региона и людях, которые там жили.

     Малдер призывает: «Давайте не будем говорить от имени прошлого с нашими собственными современными предубеждениями и не будем фиксировать идентичность меча как символа религиозного насилия. Это средневековый меч, возможно, франкской конструкции. Скоро мы узнаем об этом больше. А пока пусть этого будет достаточно».
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Кем были рыцари Средневековья?

Эпоху средневековья считают контрастной, когда мы говорим об этом периоде, сразу возникают образы короля, прозванного Артуром, и рыцарей круглого стола, образы Прекрасной Дамы, а также городов, погибающих от голода, чумы и зловонья. Читать далее »

Загадочные керамические сосуды могут быть ручными гранатами Крестоносцев

Это не первый случай, когда исследователи предполагают, что ручные гранаты использовались во время крестовых походов — серии религиозных войн между 1095 и 1291 годами. Читать далее »

Крестовые походы: зачем и почему

Первый крестовый поход произошел в 1096 году. В нем участвовали опытные и дисциплинированные рыцари, под предводительством сильных глав ополчения. Во главе войска стояли Раймунд IV, граф Тулузский и другие значимые личности. Читать далее »

Катана Мурамаса: ужасающие легенды о демоническом мече

Существует множество легендарных мечей, но Мурамаса, пожалуй, самый известный японский меч, имеющий репутацию злобного и демонического. Читать далее »

Средневековый меч пролежал 1000 лет на дне реки в Польше

Строительные бригады наткнулись на оружие во время дноуглубительных работ на реке Висла в Влоцлавеке. Рабочие обнаружили на дне реки меч десятого века. Хотя оружие подверглось коррозии более чем тысячу лет, сканирование показало, что на его лезвии сохранилась «таинственная надпись». Читать далее »

Государственные российские кредитные билеты 1843 - 1865 годов

Кредитные билеты образца 1843 - 1865 годов являлись настоящей, сильной государственной валютой, в полной мере обеспечиваемой золотом и серебром Империи. Читать далее »

Государственные российские ассигнации 1818 - 1843 годов

Лицевая сторона новых ассигнаций украшалась орлом — государственным символом России. Уже осенью 1819 года по всей стране стали распространяться слухи, что птица-то на деньгах «масонская» - крылья у неё опущены вниз и горизонтально распростёрты, точно, как годом раньше на появившихся золотых монетах, где на реверсе изображался российский герб. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-