Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1639
Флаг Auster[38]
619
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
363
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг BasK[10]
135
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
120

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии



С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris
Интересным решением являются удобрения в виде палочек, которые, как и препараты медленного действия, понемногу высвобождают необходимые вещества в субстрат.
17.05.2024 ka4ka

Опрос

Какой вид занятий спортом вы предпочитаете?


04.09.2023 Рубрика: Байки из склепа

Свидетельства существования друидов

Автор: vassyap
Все археологические находки подчёркивают роль друидов в качестве религиозных лидеров и важных фигур в древних общинах. Их символика и обряды продолжали воздействовать на общество даже после римского завоевания и подчёркивают их значимость и влияние в истории и религиозной практике древней Британии и Галлии.
9140 1 0 20 2832
Свидетельства существования друидов
фото: greyhawkonline.com
Гай Верий Седатус - уважаемый и загадочный житель общины Шартра, живший в начале II века н.э. Он занимал почётное место в местном городском совете, который, под римским влиянием, бережно следил за соблюдением законов и управлением городом. Эта роль Седатуса делала его ключевой фигурой в поддержании порядка и структуры в Галлии после завоевания Юлием Цезарем столетием ранее. Таким образом власть далёких римских чиновников распространялась и здесь.

Однако под покровом ночи Седатус перевоплощался в нечто совершенно иное. Скрытый под плащом мага-священника, он спускался в свой таинственный подземный храм, расположенный в тихом подвале его же дома. Там, в полумраке, он совершал обряды, наполняя воздух ароматами (возможно, даже галлюциногенными), создавая мистическую атмосферу. В этом святом пространстве он обращался к духам, призывая их и жаждая их мудрости.

Таинственные сущности, с которыми Седатус общался в этом месте, остались покрыты пеленой тайны. Тем не менее, благодаря одному из сохранившихся сосудов для благовоний была раскрыта загадка: надпись, которая идентифицировала Седатуса как римского гражданина и главенствующего в ритуале, содержала в себе список имён духов. Множество из этих имён оставались загадкой для археологов, но одно из них привлекло внимание – «Dru». Если считать, что это сокращение от «друид», то это становится первым документированным археологическим свидетельством существования этой древней касты.

Друиды вызывали смешанные эмоции у древних греков и римлян. Они были как загадочными жрецами, так и опасными фигурами, стоящими на пути Римской империи в древней Британии и Галлии. Они играли роль в разжигании сопротивления и беспорядков, с которыми римской армии было непросто справиться.

Друиды, хотя и не являлись воинами, были связаны с ведением войны и переговорами о мире, и они освобождались от военной службы и налогов, возможно, из-за их ценности для общины.

История друидов до сих пор остаётся покрыта таинственностью, ибо о них не сохранилось письменных свидетельств. Их образ в исторической летописи строится на сведениях греческих и римских авторов, часто подвергавшихся сомнению. Однако, среди этой массы информации, одному источнику, возможно, стоит доверять - Юлию Цезарю. Проведя десять лет в Галлии и лично участвуя в завоевании, он был ближе к событиям и не зависел от второсортных источников. 

Цезарь вряд ли бы добавил вымышленные элементы в свою хронику, зная, что она будет предметом внимания сената в Риме и могла быть легко проверена его сопровождающими сенаторами.

Цезарь, видимо, обладал глубокими знаниями о друидизме, которые он, возможно, получил благодаря близкой дружбе с Дивициакусом, выдающимся друидом и правителем видного галльского племени - эдуев, которые были союзниками Рима. Сведения о Дивициакусе также подтверждены в комментарии оратора Цицерона, который лично встречался с галльским друидом в Риме и характеризовал его как мастера гадания и предсказания будущего.

В контрасте с многими другими античными авторами, которые часто описывали друидов в негативном свете как кровожадных дикарей, скрывающихся в мрачных лесах, Цезарь выделялся своим уважением к ним. Он видел в них учёных, учителей и целителей, специализирующихся на общении с духами потустороннего мира. Именно это обращение к мистическим практикам друидов могло оставить археологам интересные следы, включая обряды человеческих жертвоприношений.

Человек из Линдоу


Вернувшись во времени к августу 1984 года и месту на Линдоу Мосс в Чешире, можно обнаружить ужасающее открытие - часть человеческого тела. Полиция начала расследование возможного убийства, но скоро выяснилось, что эти останки принадлежат молодому человеку, умершему около 2 тысяч лет назад, в период римской оккупации Британии. Этот человек, известный как Человек из Линдоу, стал жертвой жестокого нападения и был погребён в болоте.

Kbylj.jpg
Фото: aeon.co

Уникальность этого открытия заключается в том, что тело Человека из Линдоу сохранилось в исключительно хорошем состоянии. Этот молодой мужчина был физически здоров и, вероятно, имел высокий социальный статус, на что указывают его ухоженные ногти и аккуратно подстриженные волосы. Он стал жертвой жестокого ритуального убийства, о чём свидетельствует сложность процесса умерщвления: он был оглушён, задушен, а затем ему перерезали горло. После смерти его тело было брошено в болото, где оно сохранилось, включая кожу, волосы и внутренние органы, предоставив археологам уникальный материал для исследований.

Но самая интересная деталь связана с содержанием желудка Человека из Линдоу. В его желудке была обнаружена особая смесь семян, диких растений, зёрен и пыльцы омелы. Эти ингредиенты указывают на то, что это мог быть «последний ужин» жертвы, связанный с друидскими ритуалами. Это предположение подкрепляется описанием Плиния Старшего о древних друидских обрядах, в которых омела играла важную роль.

Убийство Человека из Линдоу представляет собой изощрённое ритуальное убийство, которое было осуществлено с особым вниманием к деталям, с намерением задержать жертву между миром живых и мёртвых. Географическое местоположение этого происшествия также имеет историческое значение, так как римская армия в то время находилась в процессе завоевания Британии и подавления друидов.

Возможно, казнь Человека из Линдоу была не просто жертвоприношением, а попыткой защитить священное святилище на острове. Однако это жертвоприношение, по всей видимости, не смогло предотвратить разрушение святилища римской армией, которая сожгла его. Описания Тацита о мрачных лесах на острове Англси, где обитали друиды и были алтари, пропитанные кровью человеческих жертв, вызывают ужас и отвращение.

Болотистый водоём Ллин-Керриг-Бах


Хотя нет явных археологических доказательств таких ужасных деяний на священном острове, есть одно место, которое требует внимания - болотистый водоём Ллин-Керриг-Бах. 

llin-kerrig-bah.jpg
Фото: waterresources.ru

В этом месте были проведены раскопки в начале 1940-х годов, и было обнаружено множество предметов, включая цепи рабов, военные приспособления, бронзовые котлы, красиво украшенные бронзовые орудия труда и крепления от скипетров. Эти предметы были, по-видимому, намеренно брошены в болото как жертвы богам.

История осуждения друидов как исполнителей человеческих жертвоприношений имеет двойные стандарты. Цезарь утверждал, что друиды совершали такие жертвоприношения, особенно когда заканчивались запасы. Другие римские авторы, включая Тацита и Лукана, также выражали ужас относительно таких «варварских» практик.

Однако следует отметить, что римская история также была омрачена человеческими жертвоприношениями, которые продолжались до I века до н.э. Таким образом, критика друидов может быть воспринята как двойные стандарты со стороны римлян, которые стремились представить друидов и их культ в наиболее отрицательном свете.

Археологические находки в Британии и Галлии свидетельствуют о возможной практике ритуальных убийств, но вопрос о том, совершали ли их друиды, остаётся спорным. 

Человек из Линдоу - исключение, поскольку его тело хорошо сохранилось и дало археологам возможность изучить детали его смерти и мучений.

Несмотря на это, останки скелетов также раскрывают некоторые тайны о практике ритуалов и жертвоприношений в друидических общинах. Археологические находки, такие как «военные святилища» железного века, свидетельствуют о ритуальных убийствах, возможно, жертвами которых были военнопленные. Поэтому вопрос о друидах и их роли в таких ритуалах остаётся открытым и вызывает интерес археологов и историков.

Врач из Стануэя


На кладбище в Стануэе, рядом с римским гарнизонным городом Колчестер, был захоронен мужчина, чья могила была наполнена драгоценными предметами. Несколько из таких предметов напоминают о шаманских практиках, проводившихся в Шартре. Могила в Стануэе, очевидно, принадлежала человеку, занимавшемуся медицинской практикой, так как там был обнаружен набор медицинских инструментов и металлическая чаша с остатками растения полыни (Artemisia), возможно, используемой в лечебных целях. В гробнице также была атрибутика, включая игровую доску с жетонами, что может указывать на интерес покойного к настольным играм или символизировать переход между миром людей и миром богов.

О том, что «врач» из Стануэя занимался гаданием в духе друидов, свидетельствует ещё одна группа предметов, также расположенная на игровой доске: два набора металлических прутьев, четыре из бронзы и четыре из железа, четыре маленьких и четыре побольше. Судя по всему, они не имели практического назначения, но могли использоваться в качестве гадательных жезлов.

Тацитом были описаны деревянные жезлы, которые германские жрецы собирали в охапку и бросали на белую ткань. Они узнавали волю богов, читая узоры, создаваемые этими жезлами при падении. Таким образом, «врач» из Стануэя, если он действительно им был, мог быть одновременно и ритуальным целителем, как это делают некоторые современные шаманы.

Большой храм в Лиднее


Благодаря раскопкам романо-британских и галло-римских храмов археологи нашли множество свидетельств присутствия жрецов-врачевателей. В качестве примера можно привести большой храм в Лиднее в английском Вест Кантри, расположенный высоко над рекой Северн в графстве Глостершир. Древние тексты сообщают, что он был посвящён британскому богу по имени Ноденс.

ноденс.jpg
Фото: dzen.ru

Есть свидетельства того, что по примеру древнегреческих лечебных святилищ, таких как Эпидавр на Пелопоннесе, паломники, которые приходили в Лидней, окунались в воды целительного источника, а затем отдыхали в специальном общежитии, называемом абатон, где надеялись получить исцеление благодаря присутствию бога в своих снах.

Хотя этот храм, судя по всему, начал свою жизнь в позднеримский период, за организацией ритуалов, связанных с управлением жизнью святилища и паломников, следили жрецы. Из работ поздних римских авторов, таких как галльский академик Авсоний, известно, что друиды существовали уже в IV веке н.э.

Маги или просто более изощрённые


Что же могут рассказать нам о друидах археологические находки, например, в Шартре или Стануэе? Были ли они просто магами, исповедовавшими способность общаться с миром духов, или же они были более изощрёнными? Последнее более вероятно.

Культовая атрибутика свидетельствует о том, что в Галлии и Британии существовали духовные лидеры - друиды, которые, подобно современным шаманам, направляли свой народ, используя навыки общения с богами для советов и лечения. 

Имеются явные свидетельства использования ими галлюциногенов и других ритуальных средств для преодоления разрыва между земным и потусторонним миром, а также для использования мудрости, полученной в путешествиях души, для помощи общинам, которым они служили.

Существует ещё одна богатая, загадочная жила, свидетельствующая о существовании друидов. В ряде мест, от Кастель Надолиг в Середигионе (западный Уэльс) до Кросби Равенсворт в Камбрии (северная Англия), в могилах и, чаще всего, в болотах, были намеренно закопаны вместе пары бронзовых ложек. Все они очень похожи по форме. Их рукоятки причудливо украшены переплетающимися узорами, характерными для особого вида орнаментальной металлообработки железного века, известного под названием La Tene (по названию места в Швейцарии, где в конце XIX в. на берегу Невшательского озера было найдено огромное количество украшенных артефактов).

невшатель.jpg
Фото: inctour.com.ua

В отличие от богато украшенных ручек, чаши ложек остались гладкими, хотя в одной из них просверлено небольшое отверстие, а внутренняя (вогнутая) поверхность другой отмечена пересекающимися линиями, делящими её на четыре квадранта. Несколько лет назад в Британском музее в Лондоне были изготовлены реплики ложек из Кросби-Равенсворта. Каково же было назначение этих загадочных ложек?

Не исключено, что с помощью таких ложек жрецы железного века готовили какую-то жидкость или порошок. Сложив ложки-близнецы вместе, соединив их с помощью приспособления, сделанного из полой птичьей кости, можно было зачерпнуть кровь, измельчённые кости или даже красную охру (важное ритуальное вещество во многих древних и современных традиционных обществах).

Вещество выдувалось через отверстие верхней ложки и попадало на квадранты нижней, а образовавшиеся брызги могли быть восприняты как указание на божественную волю или предвестие. Это было похоже на римскую практику авгуров, когда жрецы (авгуры) проводили на священной земле пересекающиеся линии и по полёту птиц над отмеченной зоной делали предсказания.

Для нанесения квадратов римские авгуры использовали посох с изогнутым концом, похожим на хоккейную клюшку, называемый литуусом. И, что интересно, археологические данные, полученные из изображений на монетах железного века, свидетельствуют о том, что эти церемониальные шесты были известны в Британии ещё до римского завоевания. Кто может быть лучшим кандидатом для проведения подобных ритуальных действий, чем друиды?

Хотя свидетельств о том, что происходило в британских святилищах железного века, сравнительно немного, некоторые романо-британские храмы определённо уходят корнями в прошлое до завоевания.

Святилище в Ванборо


В святилище в Ванборо (графство Суррей) были найдены монеты железного века, некоторыми из которых даже выложена дорожка ко входу в святилище. Но наиболее интересными находками стали головные уборы священников, некоторые из которых были найдены в 1983 году.

Головные уборы имели регулируемые под размер головы повязки. Бронзовые головные повязки были украшены длинными цепями, поддерживающими украшение на макушке головы, которое должно было сверкать в лучах солнца, когда жрецы совершали торжественные шествия. Эти священнослужители также несли большие бронзовые скипетры, что добавляло зрелищности.

Головные уборы из Ванборо имеют большое сходство с головным убором, найденным на голове хрупкого юноши, умершего во II в. до н.э. и похороненного на кладбище железного века в Диле (графство Кент). Он был похоронен с мечом в украшенных ножнах и щитом, как будто он был воином. Однако его головной убор не был воинским шлемом, а представлял собой украшенное кольцо в виде короны, плотно прилегающее к голове, с обручем на макушке. На лодыжке - украшенная брошь, возможно, для прикрепления плаща или савана.

О том, что этот человек, возможно, имел особый статус, говорит не только его головной убор и тонко выполненное военное снаряжение, но и расположение его могилы, находящейся в стороне от основной территории кладбища. Возможно, он был религиозным лидером, даже друидом, тело которого было погребено с воинскими почестями, как и подобает важному священнослужителю.

Из рассказа Цезаря известно, что, хотя друиды не воевали, они были тесно связаны с ведением войны и переговорами о мире. Интересен комментарий Цезаря по поводу освобождения друидов от военной службы. Он добавил, что они также освобождены от налогов. Возможно, была причина, по которой друидов не вызывали на поле боя: они были слишком ценны для своей общины, чтобы подвергать их риску смерти или серьёзных увечий.

Мужчина в священном головном уборе в Серригидрадене


На дальнем конце Британии от Дила и Ванборо, в дикой местности северо-западного Уэльса, где-то в IV в. до н.э. в Серригидрадене (Конуи) в каменном цисте были захоронены останки мужчины средних лет. Как и юноша из Дила, он играл особую роль в своей общине. Он был похоронен в фантастическом священном головном уборе из кожи и бронзы, имевшем вид шапки с длинным конским волосом на макушке. С каждой стороны свисала цепочка, заканчивающаяся бронзовым амулетом в форме колеса, очень похожим на головной убор романо-британских жрецов из Ванборо.

Носитель этого амулета представлял собой удивительное зрелище во время религиозных церемоний: его священный головной убор из полированной бронзы сверкал на солнце.

Что же эта сложная регалия, открытая археологией, говорит о друидических церемониях? Прежде всего, следует признать, что неизвестно наверняка, что именно друиды носили эти головные уборы или держали скипетры, найденные в древних священных местах, таких как Ванборо и Серригидраден. Но эти археологические материалы убедительно свидетельствуют о существовании в Британии и Галлии высокопоставленного сословия жрецов, представители которого демонстрировали свои полномочия с помощью визуальных символов религиозного сана (аналогичных епископской митре в христианской традиции).

Высокопоставленное сословие жрецов


Так кем же были друиды? Насколько они были влиятельны? Существовали ли они на самом деле или были созданы будущими завоевателями Британии и Галлии - подобно мифическому оружию массового поражения Саддама Хусейна - для нагнетания страха и враждебности к народам, которые Цезарь и его соратники хотели включить в состав Римской империи?

друиды.jpg
Фото: dzen.ru

Скорее всего, они действительно существовали, но были жертвами дурной «рекламы» со стороны классических писателей, а их «варварские» обычаи жертвоприношения были выдуманы или преувеличены не только для того, чтобы вселить страх в своих читателей, но и для прославления завоевания народов, к которым принадлежали друиды.

Святилище Седатуса в Шартре удалось раскопать только потому, что дом над подвалом - то ли случайно, то ли специально - сгорел, замуровав склеп под толстым слоем обрушившихся обломков. Он был обнаружен в 2005 году во время работ по расчистке территории под автостоянку в центре города. Может быть, тайная жизнь друида Седатуса была раскрыта, и святилище было осуждено местными жителями? Поплатился ли он за свою антиримскую деятельность разрушением своего дома? Возможно, это никогда не станет известно.

Но несомненно то, что он осмелился вести подрывную деятельность и вызывать странных неримских богов даже в условиях полностью романизированного города, в котором он считался добропорядочным римским гражданином. Его деятельность является верным свидетельством того, что друиды оставались живы, по крайней мере, их идеи, ещё долгое время после поглощения их наций в мареве Римской империи.

Все археологические находки, несмотря на недостаток информации о друидах в исторических источниках, подчёркивают их роль в качестве религиозных лидеров и важных фигур в древних общинах. Их символика и обряды, возможно, сохранялись и продолжали воздействовать на общество даже после римского завоевания и подчёркивают их значимость и влияние в истории и религиозной практике древней Британии и Галлии.

Скрытые фигуры друидов будут манить и дальше, и археологи продолжат поиски, чтобы узнать, кем же они были на самом деле.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Тайна Кельтских Друидов

Друиды были классом людей в древних кельтских культурах, известных своей великой мудростью и знанием традиций. Не только священники, которые руководили всеми религиозными ритуалами, такими как жертвоприношения (включая людей), друиды могли оказывать практическую помощь, интерпретируя события природы, предсказывая будущее как предсказатели и делая лекарственные снадобья, особенно используя священные растения, такие как омела. Читать далее »

Религия древних кельтов

Религия древних кельтов в Европе железного века остаётся неисследованной из-за отсутствия письменных источников у самих кельтов. На основании археологических находок, записей греко-римских авторов нам удалось восстановить ряд ключевых богов, священных мест и культовых практик. Читать далее »

Монета Друид с капюшоном

С мая 1788 года монетный цех компании в Англси (Anglesey) стал выпускать кроме торгового токена, ещё и игровой. «Медный король», так звали Томаса Уильямса, стал в то время монополистом по производству токенов для игровых домов Великобритании Читать далее »

Культ головы у древних кельтов

Считается, что древние кельты поклонялись человеческой голове, основываясь на древнегреческих и римских источниках, документирующих кельтскую практику охоты за головами и материальные свидетельства ритуального поклонения голове. Читать далее »

Удивительная правда о горшочке с золотом Лепрекона

Лепреконы - важная часть ирландской истории и культуры. Хотя они, возможно, и не прячут горшочки с золотом в конце радуги, - это не значит, что мифы, связанные с открытиями кельтского золота, не соответствуют действительности. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-