Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1663
Флаг Auster[38]
626
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
363
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг BasK[10]
135
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
121

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Настоящие орлы на решку не ставят.
18.05.2024 LISKI


С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris

Опрос

Как вы считаете, Jaaj.Club - это сложный сайт?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
26.07.2019 Рубрика: Культура

Ральф Фокс. Прессинг марксистской идеологии

Автор: Jaaj.Club
"Человек, изменяющий себя в процессе борьбы", - таковой виделась плавная тематика художественной литературы первому критику-марксисту в Англии, историку и публицисту Ральфу ФОКСУ (1900-1937), активному революционеру, погибшему в Испании, куца он отправился добровольно как комиссар англо-ирландского батальона.
830 0 0 3 488

335

"Человек, изменяющий себя в процессе борьбы", - таковой виделась плавная тематика художественной литературы первому критику-марксисту в Англии, историку и публицисту Ральфу ФОКСУ (1900-1937), активному революционеру, погибшему в Испании, куда он отправился добровольно как комиссар англо-ирландского батальона. 

В 1920 году студент Оксфордского университета Ральф Фокс побывал с экспедицией помощи в голодающем Поволжье. Страшная нищета, увиденная там, не повергла его в пессимизм. В отличие от своего соотечественника Герберта Уэллса, в том же году посетившего Москву и Петроград, Ральф Фокс безоговорочно принял русскую революцию и, подобно Волькеру, до конца своих дней пропагандировал новую эстетику. Она найдет отражение в его исторической работе "Ленин. Биография" (1933), романе "Штурм неба" (1928), очерках, рассказах, но главным образом в литературно-критических статьях, которые были изданы посмертно в книге "Роман и народ" (1937). Названия отдельных глав этой книги ("Марксизм и литература", "Правда и действительность", "Роман как эпос", "Социалистический реализм", "Культурное наследие") убеждают, что ее проблематика не утратила своей актуальности и что Ральф Фокс с дотошностью ученого пытался скрупулезно исследовать истоки нового искусства, сосредоточив внимание на главном направлении - жанре романа. 

По мнению Фокса, будущее принадлежит социалистическому реализму, ибо только марксизм может вывести искусство из тупика, только он ставит в центр подлинную жизнь народа и борьбу. Прослеживая историю романа как жанра, Фокс склонен объяснить кризисное состояние, в котором тот оказался, забвением социальных вопросов и кризисом "мировоззрения, который связан с философией, а потому с формой"; влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда - последнего, по словам Фокса, из европейских либералов. Учение Фрейда, считает Фокс, "довело английский роман до состояния почти полного духовного банкротства, хотя и появилось несколько поразительно самобытных произведений, силой своей во многом обязанных глубочайшему раскрытию индивидуума, которое стало возможным тоже благодаря учению Фрейда". 

Рассматривая творчество известных романистов, таких, как Уэллс, Барбюс, Горький, Голсуорси, английский критик в своих оценочных суждениях не смог избежать максимализма, знакомого нам по русскому пролеткульту. Образцом писателя для Фокса являются те, кто, подобно Горькому и Барбюсу, привнес в роман марксистскую идею, кто показал "человека в действии, стремящегося изменить условия жизни, подчинить себе жизнь, человека, идущего в ногу с историей, способного стать хозяином собственной судьбы", кто вернул роману героическое начало, вместе с тем возрождая его эпический характер. В то же время писатели, не проникшиеся новым мировоззрением, такие, как Голсуорси или Уэллс, по мнению Ральфа Фокса, не выполняют поставленные временем задачи и не нужны истории. Есть немало интересных суждений о герое и характере, об эпическом и героическом в романе. Вызывает уважение желание автора быть объективным, однако нельзя не заметить прессинга марксистской идеологии, негативные последствия которого Ральфу Фоксу трудно было осознать хотя бы из-за возрастного фактора и ранней смерти.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Дьердь Лукач. Социалистический реализм оказался дискредитированным

Глубоко научное и систематическое изложение проблем марксистской эстетики содержат труды венгерского философа и литературоведа Дьердя ЛУКАЧА (1885-1971), писавшего на венгерском и немецком языках. Его первые работы, среди которых "Душа и формы" (1910), обратили на себя внимание Томаса Манна, назвавшего Лукача одним из выдающихся литературных критиков Европы. Читать далее »

Социалистический реализм

Литература и политика - важная проблема XX века, века войн, революций, ожесточенной идеологической борьбы. Политизация литературы может быть следствием политизации сознания, пытающегося искать активные формы защиты гуманизма в условиях насильственных методов борьбы. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-