Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1663
Флаг Auster[38]
626
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
363
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг BasK[10]
135
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
121

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Настоящие орлы на решку не ставят.
18.05.2024 LISKI


С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris

Опрос

Читали ли вы книгу Непридуманный мир Дэя Олана автор Катерина Попова?


31.05.2019 Рубрика: Культура

Жизнь старой школы. "Очерки Бурсы" Помяловского

Автор: Jaaj.Club
Эта книга острой боли и бичующего возмущения, написанная сочными, натуральными красками, даёт потрясающе жуткую картину систематического удушения молодых, вступающих в жизнь поколений, школой, в основе которой лежит принцип порабощения индивидуальности, отрицания за ней малейшего права на свободу развития и самоопределения.
768 0 0 0 577

909087

Фото: staryy.ru

"Очерки Бурсы" Помяловского

В русской художественной литературе, посвящённой изображению жизни старой школы, "Очерки Бурсы" Помяловского представляют собой едва ли не самое яркое произведение. Эта книга острой боли и бичующего возмущения, написанная сочными, натуральными красками, даёт потрясающе жуткую картину систематического удушения молодых, вступающих в жизнь поколений, школой, в основе которой лежит принцип порабощения индивидуальности, отрицания за ней малейшего права на свободу развития и самоопределения. Пафос книги Помяловского - жгучая ненависть к рабству, к угнетателям человеческой личности. В "Очерках Бурсы" он выступает не просто бытописателем, правдиво зарисовывающим частный уголок действительности, именуемый бурсой, а художником, дающим обобщение широкого социального охвата, общественным обвинителем, под пером которого бурса становится выражением самой сущности социального рабства во всей гнусности и мерзости его. Потому и писал эти очерки Помяловский с такой страстью, с таким напряжением своеобразного сардонического лиризма, что в картинах бурсы он рисовал картину растления человеческой личности, развивающейся в условиях рабства, и бурса вырастала в грандиозный символ всех видов социального угнетения. Потому и приобрели написанные Помяловским очерки непреходящую ценность, заняв прочное место среди классических произведений нашей художественной литературы, что не бурсу, а весь мир насилья и рабства сжигал их автор в огне своей гуманной ненависти. И в этом заключается огромная воспитательная ценность "Очерков бурсы" Помяловского. Не в одном поколении воспитали они и не в одном поколении ещё воспитают глубокое отвращение к палочной цивилизации и к принципам палочного просвещения, которые в бурсе нашли своё классическое выражение и которые в наши дни в новой оболочке, но с тем же бесчеловечным, палочным содержанием возрождаются идеологами фашизма. Один из критиков своего времени написал:
"Проклятие бурсе, крепостной каторге детей церковников - в то же время проклятие всем видам закрепощения, угнетения "униженных и оскорблённых" в классовом обществе феодальной или буржуазной неволей. Суровая ирония, скорбный саркастический тон художника-реалиста, бытописателя нового мира, открываемого читателю, ещё более усиливает впечатление возмущения, почти физического отвращения к тому слепому, бездушному организованному насилию, которое на языке дореформенного "культурного" общества носило название "педагогической системы" и которое на современном фашистском жаргоне, добавим мы, носит название "расовой евгеники".
Созданная Помяловским книга является интересным, волнующим и поучительным чтением для детей старшего школьного возраста, для которых наступает пора критического раздумья над жизнью, пора осмысленной самовоспитательной работы, и, конечно, дать эту прекрасную книгу в руки русского школьника жизненно необходимо. Сталкиваясь с таким произведением, как "Очерки бурсы" Помяловского, молодой, ещё не окрепший ум подростка нуждается в известной помощи, чтобы разобраться в пережитых за чтением острых впечатлениях, осмыслить их, сделать из пережитого максимально ясные и правильные выводы, доступные для его возраста. Такую помощь могла бы оказать хорошая, дельная вступительная статья. Дать такую статью не представляло большой трудности. Для рассчитанного на школьный возраст издания вовсе не требуется, чтобы это была заново написанная статья. Старая классическая критика оставила нам богатое наследство, которое может быть прекрасно использовано для данной цели. Конечно старая критическая статья полностью не может заменить написанной с современной точки зрения новой. Раскрывая богатство идейного содержания очерков Помяловского, она не обнаружит всей широты кроющегося в ней художественного обобщения, не уловит нового звучания этой книги в современном сознании. Но необходимый минимум помощи юному читателю в деле осмысления заключённого в книге Помяловского художественного обобщения такая статья всё же обеспечила бы. Отмеченная выше неизбежная ущербность такой статьи, в смысле отсутствия в ней акцента современности, до некоторой степени возмещается тем, что использование наследия классической критики попутно разрешает и ещё одну, важную в педагогическом плане, задачу: оно не только облегчает процесс осмысления данного художественного произведения, но и даёт исключительно важное в общеобразовательном плане знакомство с классиками русской критики, популяризирует в среде школьных читателей их имена, делает потребностью чтение их произведений.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Творчество Аксакова. Правдивость писателя

Белинский, Добролюбов, Чернышевский показывали самое ценное в произведениях литературы, самое правильное в ней, показывали, как Пушкин, Гоголь, Аксаков, Островский передавали действительность. Слава художественных произведений С. Аксакова, начавшаяся в 1834 году признанием его таланта Александром Пушкиным, думается никогда не кончится. Читать далее »

Рождённые бурей. Герои книг Николая Островского

Есть сходство в судьбе книг Островского и Макаренко. "Как закалялась сталь" и "Педагогическая поэма", не сразу оцененные по достоинству критиками-профессионалами, сразу были поняты и оценены миллионами читателей. В середине прошлого века перед советской литературой возник целый ряд проблем. В критике тогда много писалось о художественном воплощении образа положительного героя советской эпохи, о попытках, проделанных в этом направлении писателями. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-