Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1639
Флаг Auster[38]
619
Флаг Aist[39]
488
Флаг Jaaj.Club[42]
411
Флаг Palevka-89[38]
363
Флаг ka4ka[28]
173
Флаг gibulkaknop17[15]
153
Флаг BasK[10]
135
Флаг tarakan[28]
134
Флаг boris[28]
120

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии



С тех пор девочка жила в квартире одна, и она никому ничего не рассказывала.
18.05.2024 BasK
Икона — это не картина, икона — это святой образ.
18.05.2024 Erikus
Ценности духовного значения представляют истинное сознание человека.
17.05.2024 Kongo
Жизненные ценности различаются по принципу значимости и входят в повседневность, как важные составляющие.
17.05.2024 boris
Интересным решением являются удобрения в виде палочек, которые, как и препараты медленного действия, понемногу высвобождают необходимые вещества в субстрат.
17.05.2024 ka4ka

Опрос

Какой вид занятий спортом вы предпочитаете?


28.08.2019 Рубрика: Культура

РОНИ-старший, Борьба за огонь. Доисторический роман

Автор: Jaaj.Club
"Одним из самых нелепых представлений, оставленных нам эпохой просвещения XVIII столетия, является мнение, будто в начале развития обществ женщина была рабыней мужчины. Женщина у всех диких и у всех варварских племён... не только пользуется свободой, но и занимает весьма почётное положение."
1886 0 2 9 422
РОНИ-старший, Борьба за огонь. Доисторический роман
фото: staryy.ru
Произведение французского писателя конца XIX века Жозефа Анри Рони - своего рода приключенческий роман.  Отправившись на поиски огня, три первобытных богатыря ведут ожесточённую борьбу за жизнь с четвероногими хищниками - тиграми, львами, медведями - и с враждебными племенами, счастливо преодолевая все препятствия и всегда выходя победителями из битвы. Они спаяны между отбою духом товарищества, двое младших с беззаветной преданностью относятся к третьему, самому мужественному и отважному - Нао. Описание приключений, борьбы с хищниками повторяется во всех главах несколько однообразно, составляя всё их содержание. 

Сила, ловкость, смелость, товарищеская солидарность - всё это, естественно, привлекает читателя-подростка. И этим объясняется успех романа. Но, к сожалению, в нём имеются моменты, ставящие под сомнение его познавательную ценность. По-видимому, в книге речь идет о низшем доисторическом культурном периоде, так как родовая группа - "племя уламров" - только позаимствовала у стоявших на более высокой ступени племён огонь, но ещё не открыла способа добывать его. 

Однако, по Рони, уламры уже "отвыкли от сырой пищи", что малоправдоподобно. Более того, они имеют вождя, своего рода правителя, а их женщины находятся в рабском состоянии и с ними обращаются как с вещью. Вождь Фаум обещает свою племянницу тому, кто разыщет огонь, она "будет служить" победителю. А кончается роман тем, что, швырнув Гаммиз (племянницу) к ногам победителя, старый вождь говорит: "Я отдаю её тебе. Ты ее господин... Если она ослушается тебя, ты убьёшь её". Переводчику И. Петрову, "обрабатывавшему" роман Рони, следовало бы заглянуть в сочинение Ф. Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства". Он узнал бы, что в период, описываемый в романе, существовали не племена, а родовые группы, что никаких "сыновей" тогда ещё не могло быть, как и не было никакого вождя, главы племени. Не существовало также моногамии, ибо эпохе дикости соответствует групповой брак. В первобытном состоянии,"поскольку существует групповой брак, происхождение может быть установлено лишь с материнской стороны, а "потому признаётся только женская линия". Это вызывало "высокое уважение к женщине, т. е. к матери". 

"Одним из самых нелепых представлений, оставленных нам эпохой просвещения XVIII столетия, является мнение, будто в начале развития обществ, женщина была рабыней мужчины. Женщина у всех диких и у всех варварских племён... не только пользуется свободой, но и занимает весьма почётное положение". На заре своего существования человеческое общество (небольшие группы людей, либо связанные кровным родством, либо объединившиеся под угрозой непосредственной опасности) не знало ещё ни частной собственности, ни рабства. И только через ряд тысячелетий, с образованием патриархального общества совершается переход от группового брака к семье, во главе которой становится мужчина. С усложнением хозяйства первобытного человека во главе рода становится начальник в лице старика.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

13,000 years old handprints

One of these caves is located in southern Argentina near the Puntaras River. Archaeologists believe that ancient people – the descendants of the South American Indians - inhabited it for tens of thousands of years. Throughout the world, this cave is known as the "Cave of Hands". Читать далее »

Теории происхождения человека

В школьном курсе биологии тема происхождения человека является самой интересной. Как бы человек не был занят своими насущными проблемами, его все же интересует, как, где и когда он возник. Читать далее »

Комментарии

#67297 Автор: ka4ka написано 8/29/2019 1:20:40 AM
В познавательном отношении книга "Борьба за огонь" имеет особую ценность, это правда. Очень уж мало книг о приключениях в первобытном обществе. Для нас - людей, сохранились древние пергаменты, папирусы, глиняные таблички. Они позволяют заглянуть на 3 тысячи лет назад. А дальше - полный мрак. Ну, дошли до нас ещё отдельные обломки скелетов, обработанные камни, редкие кострища, наскальные рисунки. Им ещё пару тысяч лет, 10 тысяч, 20 тысяч. И всё. Вот как воссоздать образ жизни наших предков? Остаётся только фантазировать. Есть три вопроса к автору, которого уже с нами нет: где эти события происходили, когда и с кем? Читая, обращаешь внимание на растения и животных, образы людей. У автора полная солянка, винегрет, ассорти в их описании. Многие из них никогда не росли, не существовали, не жили рядом друг с другом в одну и ту же эпоху, в одно и то же время, в одном и том же месте. Когда всё это происходило? Автор упоминает глухо и уклончиво - "тысячелетия". Предки человека были собиратели и трупоеды. Самому старому кострищу в Европе 230 тысяч лет, так что охотников, не знающих огня, не было. Мамонты, которых видели герои Рони, вымерли около 25 тыс. лет назад, лук и стрелы появились около 9 тыс. лет назад и т. д. и т. п. Хотя, по всем признакам, события в "Борьбе за огонь" относят с большой натяжкой к 30-60-тысячелетней давности. А в то время юг Европы, свободный от ледника, покрывала тундростепь,(кое-что такое же сохранилось теперь в далёкой Якутии), было холодно. Однако, признаемся, роман Рони прелестный (к чёрту эти все научные выкладки и критика!). Перечитаем его и мы, взрослые.
#67298 Автор: Jaaj.Club написано 8/29/2019 6:02:48 AM
Для того времени роман просто великолепен. Это сейчас требования к писателям чуть ли ни как к научным сотрудникам - без клинических исследований ни одно произведение не будет признано.