Для судейства Битв Авторов необходимо авторизоваться и достичь 15-го писательского уровня.

ЧЕМП 2024

Флаг LISKI[34]
1622
Флаг Auster[38]
615
Флаг Aist[39]
476
Флаг Jaaj.Club[42]
395
Флаг Palevka-89[38]
339
Флаг ka4ka[28]
160
Флаг gibulkaknop17[15]
151
Флаг tarakan[28]
123
Флаг BasK[10]
107
Флаг Marishka[22]
102

События

10.05.2024 22:40
***

Технические работы

10-12 Мая

***
29.04.2024 20:40
* * *

Возвращена старая система Зрительских Симпатий.

Теперь читатели могут отблагодарить автора не только добрым словом, но и звонкой монетой, перечислив ему выбранную сумму тяжеленных золотых клубных монет.

Опция Зрительские Симпатии доступна на странице публикации над комментариями.

Зрительские Симпатии, оставленные неавторизованными пользователями, монет не добавляют и не убавляют, но автор получает сигнал о вашей признательности.

* * *
29.04.2024 20:27
  

Открыта регистрация на майские турниры



  

Турнир на оборот, который посвящён юмористической тематике.


  

Регулярный Клубный Чемпионат 2024 продолжается, теперь таблица счёта всегда доступна в левой колонке.

  

Комментарии

Вот про тату, прямо в точку)))
16.05.2024 Palevka-89
Сказав “пpoщай” своей удаче,
Утpaчу я ключи от миpa благ.
13.05.2024 LISKI
Отличная художественная реализация игры. Особенно понравится фанатам Fallout. Удалось передать атмосферу практически на 100%, особенно захватывают игровые локации типа Red Rocket и всякие предметы.

Однозначно вначале играть, причём все части ;) потом сделать тату, а дальше уже и сериал можно глянуть под нуку-колу. Fallout
13.05.2024 Jaaj.Club
Впечатан в серебро талант поэта,
Чеканки год неведом и незрим.
В кармане боковом моём — Монета
С неповторимым профилем твоим.

За год любви платить мне было нечем,
Я в должники старался не попасть,
И, как царицу, я увековечил
В Монете мне подаренную страсть.

В какой-то куртке старого пошива
Лежит она, забытая, теперь.
И кто-то скажет, что она фальшива.
А ты не верь, ни капельки не верь!

Марк Пастернак
12.05.2024 LISKI
Строки писала поздним вечером. Хотелось сделать реально, чтобы смешно, от души, с улыбкой. Я рада, что вам понравилось. Благодарю за обратную связь.
12.05.2024 Гость

Опрос

Какое место вы предпочитаете для отдыха?


ПОБЕДИТЕЛЬ Битва БИТВЫ
18.07.2022 Рубрика: Философия

Переход от философии к религии: смерть Гипатии

Автор: Aist
Смерть философа Гипатии Александрийской (370-415 гг.) долгое время считалась "переходом философии к религии", иллюстрируя переход от языческих ценностей древности к ценностям новой религии христианства. Символы старых верований были уничтожены, чтобы освободить место для новых, и среди них была Гипатия.
17141 0 0 17 1317
Переход от философии к религии: смерть Гипатии
фото: gamma-gallery.com
Смерть философа Гипатии Александрийской (370-415 гг.) долгое время считалась "переходом философии к религии", иллюстрируя переход от языческих ценностей древности к ценностям новой религии христианства. Символы старых верований были уничтожены, чтобы освободить место для новых, и среди них была Гипатия.

Гипатия была дочерью Теона, последнего профессора Александрийского университета (тесно связанного со знаменитой Александрийской библиотекой). Теон был блестящим математиком, который точно копировал "Элементы" Евклида и работы Птолемея и, говоря языком наших дней, обучал свою дочь математике и философии на дому (Дикин в науке / Оккам).

Гипатия помогала своему отцу в написании комментариев к этим работам, а со временем написала свои собственные работы и много читала лекций, став заметной женщиной в культуре, где доминируют писатели и мыслители мужского пола.

Однако её влияние на своих учеников мужского пола не было оценено архиепископом Александрийским Кириллом (впоследствии святым Кириллом), который чувствовал, что она является препятствием для их принятия христианства. Кирилл особенно критиковал её дружбу с префектом Орестом, на которого, по его мнению, она оказывала чрезмерное и опасное влияние. Ранние авторы настоятельно предполагают, что именно Кирилл поощрял толпе, которая в конечном итоге напала и убила Гипатию, устранив сильное языческое влияние из города.

2022-07-05_11-49-01.png
Гипатия Александрийская. Фото: www.worldhistory.org


Александрия во времена Гипатии


Александрия, Египет, долгое время (с момента её основания Александром Македонским) была центром обучения и местом паломничества философов и мыслителей со всего известного мира. Большая библиотека, вмещающая более 20 000 свитков и книг, была главной достопримечательностью для интеллектуалов, у большинства из которых были деньги. Таким образом, Александрия была процветающим языческим городом в 415 году, но за последние 15 из этих лет она всё больше превращалась в разделённый город, где евреи сражались на улицах с новой религией христианства, а язычники и христиане выстраивали свои собственные линии фронта.

Во времена правления Феодосия I (379-395 гг.) языческие обычаи были объявлены вне закона, а христианским лидерам было рекомендовано искоренять антихристианские и дохристианские влияния в своих общинах. Храмы должны были быть превращены в церкви или разрушены, святилища конкурирующих религий, таких как популярный культ Антиноя, разделили ту же участь, и нельзя было терпеть тех, кто активно проповедовал и учил языческим принципам. В 391 году александрийский христианин Феофил ввёл в городе политику Феодосия I и закрыл храмы, что привело к усилению напряженности между языческими и христианскими общинами.

Орест и Кирилл


Примером этой напряжённости были отношения между языческим префектом Орестом и христианским архиепископом Кириллом. Орест пытался сохранить мир в городе, в то время как Кирилл поощрял христианские толпы против евреев Александрии, грабил их синагоги и, наконец, изгнал их из города. Как только евреи более или менее исчезли, христиане обратили свое внимание на язычников.

Орест поддерживал своё язычество перед лицом христианства и поддерживал тесные отношения с Гипатией, которую Кирилл, возможно, винил в отказе Ореста подчиниться "истинной" вере и стать христианином.

Напряженность между двумя мужчинами и их сторонниками становилась всё более высокой, поскольку каждый отвергал попытки другого к примирению и миру.

Оба мужчины были убеждены в своих собственных истинах и отказывались учитывать взгляды другого. Разница между ними заключалась в том, что Орест не был заинтересован в причинении вреда или убийстве других ради продвижения своей религиозной веры, в то время как Кирилл считал, что насилие оправдано установлением Царства Божьего на земле.

Гипатия


Фанатизм Кирилла, который отражали его последователи, в конечном итоге приведёт к трагедии смерти Гипатии. Гипатия была популярна среди язычников и христиан, но её настойчивое стремление применять разум и то, что сегодня назвали бы "научным методом", ко всему поощряло убеждение Кирилла в том, что она представляет собой опасное влияние и угрозу христианству. Ученый Магасарян комментирует:

Гипатия была удивительно одарённой женщиной. Её пример демонстрирует, как все трудности уступают сильной воле. Будучи девочкой, а значит отстранённой условностями того времени от интеллектуальных занятий, она могла бы привести много причин, почему ей следует оставить философию более сильным и свободным умам. Но у неё была непреодолимая страсть к жизни разума, которая преодолевала все препятствия, мешавшие её цели. 

2022-07-05_11-49-20.png
Рейчел Вайс в роли Гипатии Александрийской. Фото: www.worldhistory.org

По общему мнению, Гипатия была красивой, целомудренной и блестящей женщиной. Даже её недоброжелатели, а позже и защитники Кирилла, признавали, что она была добродетельным, мудрым и благородным философом. Историк Уилл Дюрант называет её "самой интересной фигурой в науке этого века" и сообщает, что "она так любила философию, что останавливалась на улицах и объясняла любому, кто спрашивал, трудные места у Платона или Аристотеля". Это, однако, не единственная точка зрения философа:

И в те дни в Александрии появилась женщина-философ, язычница по имени Гипатия, и она всегда была предана магии, астролябии и музыкальным инструментам, и она обманула многих людей с помощью сатанинских уловок. И губернатор города [Орест] оказал ей чрезвычайную честь; ибо она обманула его своей магией. И он перестал посещать церковь, как это было у него в обычае .... И он не только сделал это, но и привлёк к ней многих верующих, и он сам принимал неверующих в своем доме (Чарльз, LXXXIV. 87-88).

Не имело значения, что это сообщение о магии и сатанинских кознях не соответствовало действительности, или что Орест был язычником, а не христианином, и не имело значения благородство и добродетель, которыми обладала Гипатия. Однажды, в 415 году н.э., "когда Ипатия возвращалась домой, на неё напала [толпа христиан], оторвала её от повозки и потащила в церковь, где её раздели догола и забили до смерти черепицей", и, "пока она всё ещё слабо дёргалась, они били её по глазам. Затем они оргиастически разорвали её тело на части, вынесли её искалеченные останки из церкви и сожгли их" (Дикин в Science / Ockham).

Мангасарян добавляет:

Некоторые историки утверждают, что монахи просили её поцеловать крест, стать христианкой и вступить в монастырь, если она хочет сохранить свою жизнь. Во всяком случае, эти монахи под руководством правой руки святого Кирилла, Петра Чтеца, постыдно раздели её догола и там, рядом с алтарем и крестом, соскребли её дрожащую плоть с костей устричными раковинами. Мраморный пол церкви был окроплен её теплой кровью. Алтарь, крест тоже были забрызганы из-за насилия, с которым были оторваны её конечности, в то время как руки монахов представляли собой зрелище, слишком отвратительное, чтобы его описать. 

2022-07-05_11-49-36.png
Гипатия. Фото: www.worldhistory.org

Последствия


Дюрант, среди многих других учёных, отмечает, как после её смерти произошел значительный исход из города. "Языческие профессора философии после смерти Гипатии искали безопасности в Афинах, где нехристианское учение всё ещё было относительно ... свободным" (Дюрант, 123). Не только философы, но и все интеллектуалы бежали из Александрии. Храм Серапис, согласно некоторым источникам, был полностью разрушен в это время (разрушение Серапеума было инициировано и в значительной степени осуществлено дядей Кирилла Феофилом примерно 25 годами ранее), а вместе с ним были сожжены Великая библиотека и университет со всеми свитками на полках.

Орест примирился с Кириллом и принял христианство, положив конец распрям на улицах Александрии между их сторонниками. Самого Кирилла никогда не обвиняли в убийстве Гипатии, хотя, по словам его апологета Иоанна Никийского: "После смерти Ипатии весь народ окружил патриарха Кирилла и назвал его "новым Феофилом"; ибо он уничтожил последние остатки идолопоклонства в городе". Кирилл в конечном итоге был причислен к лику святых, а Александрия стала важным центром христианской веры. Заимствуя фразу у Дюранта, "переход от философии к религии, от Платона к Христу" был завершён; по крайней мере, можно быть уверенным, что так было в Александрии после смерти Гипатии.
Хотите поднять публикацию в ТОП и разместить её на главной странице?

Реформация и печатный станок Гутенберга

Печатный станок, приписываемый немецкому изобретателю и печатнику Иоганнесу Гутенбергу (1398-1468) в 1450-х годах, стал единственным наиболее важным фактором успеха протестантской реформации, предоставляя средства для широкого распространения “нового учения” и поощряя независимое мышление по предметам, ранее жестко контролируемым грамотной элитой. Читать далее »

Средневековый образ Зелёного рыцаря

Он появился в трёх текстах: в поэме Артура XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный рыцарь», в позднесредневековом рифмованном романе «Зелёный рыцарь» и в английской балладе «Король Артур и король Корнуолл». В этих рассказах он принимает образ сверхъестественного судьи или испытателя рыцарей. Читать далее »

Комментарии

-Комментариев нет-